Сентябрь и осень, как она видится на данный момент. У меня к нынешней осени особая нежность. Очень заранее подготовленная осень случилась. Сама себя выстроила, сама себя обеспечила, сама себя направила.
Про что осень_22? Про неизбежность не как фатальность, а как принятие. Ну, оно вот так. Как с такой неизбежностью жить; смиряться, гневаться, делать вид, что ещё чуть-чуть, и всё пойдёт по-другому — это каждый сам решает. Ещё про налёт горечи, конечно. Внутренней горечи, внешнего давления. Стенаний: "Почему, почему оно так?" Чеховская чайка бьётся в стекло. И дядя Ваня вздыхает, и призывно-отяжелённое "будем жить".
А если попробовать убрать надрыв? Вывезти Таганрог из Чехова? Что останется? Наверно, особая нежность, и что-то лирическое ввиде напева. Особая внимательная тонкость к прозрачности листвы, к полушепоту пожухлой травы на обочине и в скверах, к желанию убавить звук, и получать удовольствие от прислушивания.
Я вижу осень в дымке, и эта дымка отнюдь не безопасная, не мирный туман. В этой дымке клубятся тени, происходит что-то неясное и тревожное. Бередящее нутро. Что они там клубятся? Про что они? И опять, а давайте дадим себе в особой внимательной тонкости побыть не как страдальцы, а как свидетели событийности происходящего.
Осень для меня — любимое время года. Про свёртывание, про подсчёт и анализ, прогноз и сетевую игру. И как интересно получается: в этой осени всему есть место, и теням тоже. Они стали видимы. Дымка стала видима. Будто раньше им не было места, или не хватало внимания их увидеть.
Осень как предвкушение благодарности. За жизнь, дыхание, движение. За связи! Тёплые человеческие связи, коих было порвано за весну и лето огромное количество. И за бережность к связям, за особую нежность к их наличию и состоянию.